Весна,
таки, наступила. Год не сильно помню, наверное 83. Поехали мы на встречу с
«Ижиком» на их слёт в прекрасной берёзовой роще. С липкими листочками, клещами
и нашими лепшими друзьями. Предварительно позвонили Уракову, пообещал
встретить. Как обычно. Я звоню - он встречает, он звонит – я встречаю…
Так вот,
собрался КСП ППИ в Ижевск. А надо сказать, дорогу мы за год разучили хорошо и помнили, что ехать до
вокзала никакого резону нет, т.к. добираться до поляны удобнее с «о.п.
Заводская», что на нашей же ж/д ветке. Нас обычно на этой остановке сажали на
поезд в направлении г. Перми или провожающие с вокзала спешно покидали наш
вагон на этом полуночном полустанке. И в том и другом случае внимание наше
бывало обращено отнюдь не на внешний вид о.п. Заводской. А тут в обратном
направлении, из Перми, в количестве семи-восьми человек едет «культурная
делегация», которая сначала браво поёт, потом тревожит общий вагон ночным
молодецким хохотом, потом намеревается «маленько поспать», предварительно
предупредив нетрезвого проводника о пункте нашего назначения. Мне что то
тревожно было и какая то смутная ответственность
«бывалогопосетителягородаижевска» заставляла «пялить в окна запотевшие глаза».
В бдении меня поддерживал Дима. Часа в четыре утра стали будить и собираться.
Через полчаса мы стояли в тамбуре, готовые к десантированию. Появились огни
полустанка и сонный проводник, который, нисколь не удивившись нашему
присутствию, радушно распахнул дверь вагона в весеннюю ночную свежесть. Велком!
Как сухой горох мы высыпались из вагона, который предательски покатился прочь. Ускорение его удаления примерно
соответствовало стремительности нашего просветления в головах. Не торопко, но
необратимо. Табор на распутье. «Это, наверное, не совсем Заводская», подумалось
мне и близ стоящим. Девочки ещё застёгивали свои босоножки, а отважные Дмитрий
Евгеньевич и Валерий Геннадьевич уже двинулись узнавать правду к ближайшей
горящей электрической лампочке. Всё оказалось не так страшно: Ижевск где то
впереди, а через пять вёрст примыкает боковая ветка с которой через некоторое
время пойдёт утренняя электричка в город. Когда? А бог его знает, может через
полчаса, может поболее…Скорость мысли – вот что отличало КСП ППИ в те далёкие
годы! Через полминутытабор выстроился в
колонну и, ухватив ручную кладь, безмолвно, но стремительно, набрав крейсерскую
скорость, двинулся по шпалам. В ночи сопели носы Фила и Куприяновой, охала
Хроленка, бодро язвила Бегишева, где то в хвосте прикидывался Паниковским Лёха…
Всё бы ничего, но по путям кроме нас ходят товарные поезда. Причём по ночам они
почти крадучись появляются со спины и, слегка гуднув,напоминают для чего и кого лежат рельсы и
шпалы.Ховаться было особенно некуда и
мы,неохотно отступив на пару шагов по
крутой насыпи, тревожно провожали глазами очертания вагонов в непосредственной
близости от них. Это был короткий отдых. Дальше двигались с удвоенной энергией.
Иногда казалось, что мы убегаем от следующего товарняка. Через полчаса
появилась боковая станция и стоящая на ней электричка. Было бы верхом
несправедливости, если бы она перед нашим носом двинулась вперёд и мы поднажали
из последних сил! Дальше - победные возгласы, запах пота, нервный смех, песня
Вертинского про похороны Магдалины и полный отпад башки! … Когда мы выгрузились
на вокзале Ижевска (Заводскую мы всё таки проехали!), то на пустынной площади
обнаружили блуждающего Уракова. Он проспал, опоздал на Заводскую и поехал нас
встречать на вокзал! Растерянный Виталька первым обречённо выслушал
коллективный рассказ о нашем пешеходном путешествии в Ижевск. 5 км за 40 минут.
Вот странно - детали помню по-другому. Но пусть будет так. Потому что главное - ЭТО БЫЛО. Ночь в 2 черных-черных цветах: один - небо и "блики" на рельсах, другой - всё остальное. Друг друга мы не видели. Шпал тоже не было видно. Светить фонарями было бессмысленно - нас много, а батареек - мало. Так и шли между черными бликами рельс, спотыкаясь о невидимые шпалы... Странно: девчонки, вроде бывалые, к этой поездке расслабились (типа, там недалеко идти) и набрали с собой кучу каких-то сумок и пакетов. И эти сумки в темноте шуршали и погромыхивали содержимым... ...Поезд, перед тем, как согнать нас с рельс, освещал лес, как гиперболоид, на что Кокшаров реагировал, не сбиваясь с шага: "...Горит восток зарею новой". Дорога была одноколейная, и идти рядом с вагонами было невозможно - насыпь была настолько крутая (экономили, наверное, когда стоили), что мы, сделав шаг вниз, сползали вместе с куском склона. Поэтому (надо представить) - в голове тикают секунды (время уходит), стоишь с открытыми глазами - ничего не видишь, как в пещере, и вокруг безумный рев проносящихся вагонов. Стояли мы в полуметре от них (чтобы потом не выскабливаться вверх по насыпи); ...потом несколько лет, увидев вблизи товарняк, смотрел, на какую длину в сторону от вагона торчат проволочные контровки... ...В одном только месте поправлю. Если бы электричка стояла, тогда бы мы последние 300 метров бежали. С рюкзаками. После пятикилометрового марш-броска с ними. Если бы побежали, то (хоть и молодые были) не все бы добежали (двигались быстро и почти у всех все дыхалки кончились). И тогда, может, не на слет поехали бы. Но обошлось. Да, было, там к концу пути рванули, так как по боковой ветке что-то ехало и гудело издалека. Но оказалась, не электричка. Заплетая ноги, догребли до полустанка. И ждали совсем недолго. А 5 км за 40 мин - это было.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]