Среда, 23.08.2017, 13:07 Приветствую Вас Гость

КСП ППИ

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » О том времени

На Черной речке

Вот сколько народу на выходные ездило на природу? Пожечь костер. Искупаться. Посидеть, попеть – это реже, но тоже много. Что же удивительного в наших поездках на Черную речку? Наверное, их иррациональность. Зачем ехать в за Уральские горы посидеть у костра вечером в субботу? Нет разумного ответа. Вот, разве что – одиночество (мы – и весь мир напротив), а Уральскими горами – тоже Мы…тоже Наши. Или что-то типа любви в широком смысле – необъяснимое.

Там же нет связной картины, сценария. Нет действия и поступков – только поток быта.

Поезд – знакомый, как трамвай до дома, где, в общем вагоне кажется, это ты в прошлый раз рассыпал пятьдесят копеек мелочью на третьей полке, и пыль, кажется, протерта теми, кто в прошлый раз ехал здесь, то ли держась друг за друга, чтобы не свалиться, то ли обнимаясь, думая, что никто не видит;

билеты и злые очереди, маленькие неудобные окошечки касс, в которые надо совать собранные деньги и, нагибаясь, слушать, как по рации заказывают где-то для нас места (лишь бы в один вагон!),

пачки облезлых студенческих билетов, по которым можно ехать со скидкой, где совпадает количество билетов и людей, но студентов из нас – половина, поэтому контролеров особо бородатые ждут всегда с напряжением;

паровозные песни, когда Филичкин ворчит, чтобы не пели концертные варианты в вагоне, но, ЧТО бы не пели, всё равно люди в соседних купе слушают, а иногда пробивает проводника и тогда – чай, там, где его не подают, и «юбилейное» печенье по 7 копеек,

разговоры о том, как надо и как не надо, истории про экзамены, поездки, горы, походы, пещеры, прошлую жизнь, истории, которые пока редко повторяются или, наоборот, ещё и ещё – по заказу, для тех, кто с нами в первый раз и испуганно смотрит на этот победный фейерверк жизни;

пересадки, рюкзаки, сложенные кругом на поломанном асфальте полустанков,  

Тагил с его знаменитыми разноцветными дымами на въезде в город,

встречи, когда непонятно что тебя пробивает при виде знакомых физиономий –море восторга, как у ребенка в магазине мягких игрушек,

заброска, когда ты идешь через лес за проводником и не надо париться – где лучше остановиться – местные знают лучше, а сегодня ты гость – иди, слушай птиц, балагурь и ни о чем не думай,

установка лагеря, чтобы было красиво и удобно выходить к костру, и

бревна из леса, чтобы сидеть и смотреть на залив среди сосен,

картошка с грибами, которая, хотя и была приготовлена Бегишевой, вдруг (один

раз из сотен) оказалась невкусной и пришлось просто выбросить,

гитары, на которые летит пепел от жженых сучьев и перед тем, как взять в руки

надо сдувать его;

поток стихов Сереги Минина в общих тетрадках, …когда он заползает в палатку на

карачках и вытаскивает оттуда что-то с этими стихами, и сидит потом Галка Куприянова рядом с ним и видно, что не рядом, а плывет в этом потоке куда-то мимо;

песни, кому-то, себе, другим, песни Сашки Каллистова, Сереги Минина и кажется,

что это невозможно слушать на концерте – это нам, только нам, и мы – им – только им,

вечер, сосновый дым, разъедающий глаза, оранжевые пятна за закрытыми веками и

ритм капроновых струн, не оставляющий сомнений о том, кто остался у костра последний…

 – эта нерасслаиваемая и невоспроизводимая картина, за которую после смерти

художника чужие люди будут готовы платить, а тогда каждый из нас как Ван Гог – рисовал её и не ждал ничего, кроме ощущения счастья и собственной гениальности в его поглощении.

 

Категория: О том времени | Добавил: kspppi_admin (30.01.2009)
Просмотров: 943 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4  
biggrin Миш, а вот Людки тогда точно не было! А тебя не помню, наверное, потому, что раков ловил! Я тебя на других фестивалях помню, а тогда почему-то нет. А на тебя, Миша, пермякам трудно не обратить внимание. Даже на Груше, где народ ходит не стройными, но колоннами. "На Большой Медведице" было позже, Дима. Года на два. Это было после 87. Ее привезли с Груши, когда наши стали лауреатами. А Тагил был раньше. Кстати, Миша, вот доберусь до Димы, отсканируем твою фотографию на Груше 87.

О-о-о-о-о! Миша! Не помню, какой год, – ваш с Васей концерт у нас в политехе. Как водится, после концерта – узкий круг. Вы, ес-но, к Никитосу, у мы с Людкой должны накормить вас ужином после какого-то торжества у Романовых, возможно, ДР у Сашки, где собрался весь клуб. Едем с девизом в душе – «Руби хвосты, пока не устал». Нам строго наказано никого не привозить.
Приезжаем. За столом человек 25 и все – наши. Атмосфера праздничная, но напряженная – каждый норовит выследить, когда и куда мы с Людкой поедем, т.к. точно догадываются, даже уверены, что мы махнем потом на узкий. Нам нужно быстрее слинять, но незаметно. Все понимают, что мы в какой-то момент сорвемся и убежим. Маленькая деталь - продукты у нас в сумках. Светка Власова ведет себя нервно, приглядывает. Не знаем, как быть. Попытка сорваться повторялась несколько раз, но при этом кто-нибудь собирался с нами, даже хотел поймать машину. Наконец нас посещает видение – несколько голодных мужиков. Времени больше нет. Говорим всем, что едем ко мне. Упорная Власова – с нами, не отпускает ни на шаг. Берем такси, доезжаем до меня. Шепчем водителю, чтобы минут через 15 был около моего дома. Заходим ко мне. Светка – за нами. Часы тикают. Минута, две, три, пять… десять. Она собирается домой. Мы дожидаемся машину - и к Никите. Секунды бегут…
Приезжаем. У Мльменко сидят 5 или 6 голодных мужиков, разгадывают кроссворд. В тот момент, когда мы заходим, раздается радостный вой, Никита в фартуке передает мне бразды правления на кухне, где вы с Васей, вчитываясь в какую-то пермскую газету, чуть ли не хором произносите: «Финал, крушение всех надежд из шести букв»?
Раздается дружное ржание из комнаты. Оказалось, ответ – «фиаско»!.. Но все хором произнесли другое. Включая нас.


3  
Иринка, не может быть, чтобы меня не было. До 1990 года включительно я был организатором фестивалей на Черной. Даже один раз приехал туда с 39 градусами (не в бутылке, а в организме..). Ты просто на меня внимания не обратила. Я ведь маленький... И Каллистов был всегда. Стоял в стороне, прислонясь к Людке, и оба часами молчали... А Мешавкин приезжал только на концерт, а после его увозили. А тот фестиваль с дождем и "Домом" - это был первый. Я приехал за сутки и привез туда Леню Сергеева. И мы провели эти сутки очень весело. Ночью ходили раков ловить, потом варили. А в домик все перешли, когда начался дождик.

2  
Ага. Был и другой раз.
Про который ты говоришь. Почему-то его помню хуже.
Когда Леха Леонтьев шагнул в двери узкоколейки, вагон качнулся...
Пели "На Большой медведице...", "Что же вы синьоры..."
Помню, я с какой-то сцены в зале пел "Кривые зеркала" Минина...
Почему-то эта поездка - еле помнится. Может, самое яркое для меня было раньше...
Тогда - это не было заметно. а издалека - только холмы и видно (Бродский).

1  
Дима, а ты помнишь узкоколейку, которая несла раскачивающиеся вагончики с нестерпимо -узкопоставленными колесами. Даже для тех времен это была экзотика. Маленький поезд-кукушка, вагоны, забитые нами и не нами, просто теми, кто ехал на Черную речку. Из экономии денег и времени ездили на перекладных. До Свердловска - поезд, потом автобус или эдектричка, а потом - кукушка. Почему-то эта поляна вспоминается очень красивой - ощущение такое. На самом деле она была такая же, как многие. Просто события, которые на ней происходили, делают ее в памяти необыкновенной. Я вспоминаю последнюю поездку клуба туда еще до перестройки. Минина уже не было. Пермяков, приехавших на фестиваль было очень много. Почему-то на фестивале не было Сипера и Мешаввкина, но был Каллистов. Теплая вода заводи Черной речки тянула к себе после ночного переезда. Ночь. Маленький домик, где во время дождя проходили концерты. Сцена, на которой выступает группа "Дом". Еще в первом составе. С Сашкой Чайниковым. Наш клубный костер. Ностальгия по прошлым фестивалям, ты - с палкой в руке для того, чтобы подправить угольки. Люська овчаренко с широко открытыми глазами. Здесь же Хролька. Желание все услышать, поиски прошлого.
И "Коричневый кубик стоит у дороги и окна темнеют..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
О том времени [33]
Статьи в тему [0]
О происходящем [2]
СТИХИ [10]
С тем настроением...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Место 1-го городского фестиваля СП:
Всего ответов: 52