Вот сколько народу на выходные ездило на природу? Пожечь
костер. Искупаться. Посидеть, попеть – это реже, но тоже много. Что же
удивительного в наших поездках на Черную речку? Наверное, их иррациональность.
Зачем ехать в за Уральские горы посидеть у костра вечером в субботу? Нет
разумного ответа. Вот, разве что – одиночество (мы – и весь мир напротив), а
Уральскими горами – тоже Мы…тоже Наши. Или что-то типа любви в широком смысле –
необъяснимое.
Там же нет связной картины, сценария. Нет действия и
поступков – только поток быта.
Поезд – знакомый, как трамвай до дома, где, в общем вагоне
кажется, это ты в прошлый раз рассыпал пятьдесят копеек мелочью на третьей
полке, и пыль, кажется, протерта теми, кто в прошлый раз ехал здесь, то ли
держась друг за друга, чтобы не свалиться, то ли обнимаясь, думая, что никто не
видит;
билеты и злые очереди, маленькие неудобные окошечки касс, в
которые надо совать собранные деньги и, нагибаясь, слушать, как по рации
заказывают где-то для нас места (лишь бы в один вагон!),
пачки облезлых студенческих билетов, по которым можно ехать
со скидкой, где совпадает количество билетов и людей, но студентов из нас –
половина, поэтому контролеров особо бородатые ждут всегда с напряжением;
паровозные песни, когда Филичкин ворчит, чтобы не пели
концертные варианты в вагоне, но, ЧТО бы не пели, всё равно люди в соседних
купе слушают, а иногда пробивает проводника и тогда – чай, там, где его не
подают, и «юбилейное» печенье по 7 копеек,
разговоры о том, как надо и как не надо, истории про экзамены,
поездки, горы, походы, пещеры, прошлую жизнь, истории, которые пока редко
повторяются или, наоборот, ещё и ещё – по заказу, для тех, кто с нами в первый
раз и испуганно смотрит на этот победный фейерверк жизни;
пересадки, рюкзаки, сложенные кругом на поломанном асфальте
полустанков,
Тагил с
его знаменитыми разноцветными дымами на въезде в город,
встречи, когда непонятно что тебя пробивает при виде
знакомых физиономий –море восторга, как у ребенка в магазине мягких игрушек,
заброска, когда ты идешь через лес за проводником и не надо
париться – где лучше остановиться – местные знают лучше, а сегодня ты гость –
иди, слушай птиц, балагурь и ни о чем не думай,
установка лагеря, чтобы было красиво и удобно выходить к
костру, и
бревна из
леса, чтобы сидеть и смотреть на залив среди сосен,
картошка с грибами, которая, хотя и была приготовлена
Бегишевой, вдруг (один
раз из
сотен) оказалась невкусной и пришлось просто выбросить,
гитары, на которые летит пепел от жженых сучьев и перед тем,
как взять в руки
надо
сдувать его;
поток стихов Сереги Минина в общих тетрадках, …когда он
заползает в палатку на
карачках и
вытаскивает оттуда что-то с этими стихами, и сидит потом Галка Куприянова рядом
с ним и видно, что не рядом, а плывет в этом потоке куда-то мимо;
песни, кому-то, себе, другим, песни Сашки Каллистова,
Сереги Минина и кажется,
что это
невозможно слушать на концерте – это нам, только нам, и мы – им – только им,
вечер, сосновый дым, разъедающий глаза, оранжевые пятна за
закрытыми веками и
ритм капроновых
струн, не оставляющий сомнений о том, кто остался у костра последний…
– эта нерасслаиваемая
и невоспроизводимая картина, за которую после смерти
художника
чужие люди будут готовы платить, а тогда каждый из нас как Ван Гог – рисовал её
и не ждал ничего, кроме ощущения счастья и собственной гениальности в его
поглощении.
Миш, а вот Людки тогда точно не было! А тебя не помню, наверное, потому, что раков ловил! Я тебя на других фестивалях помню, а тогда почему-то нет. А на тебя, Миша, пермякам трудно не обратить внимание. Даже на Груше, где народ ходит не стройными, но колоннами. "На Большой Медведице" было позже, Дима. Года на два. Это было после 87. Ее привезли с Груши, когда наши стали лауреатами. А Тагил был раньше. Кстати, Миша, вот доберусь до Димы, отсканируем твою фотографию на Груше 87.
О-о-о-о-о! Миша! Не помню, какой год, – ваш с Васей концерт у нас в политехе. Как водится, после концерта – узкий круг. Вы, ес-но, к Никитосу, у мы с Людкой должны накормить вас ужином после какого-то торжества у Романовых, возможно, ДР у Сашки, где собрался весь клуб. Едем с девизом в душе – «Руби хвосты, пока не устал». Нам строго наказано никого не привозить. Приезжаем. За столом человек 25 и все – наши. Атмосфера праздничная, но напряженная – каждый норовит выследить, когда и куда мы с Людкой поедем, т.к. точно догадываются, даже уверены, что мы махнем потом на узкий. Нам нужно быстрее слинять, но незаметно. Все понимают, что мы в какой-то момент сорвемся и убежим. Маленькая деталь - продукты у нас в сумках. Светка Власова ведет себя нервно, приглядывает. Не знаем, как быть. Попытка сорваться повторялась несколько раз, но при этом кто-нибудь собирался с нами, даже хотел поймать машину. Наконец нас посещает видение – несколько голодных мужиков. Времени больше нет. Говорим всем, что едем ко мне. Упорная Власова – с нами, не отпускает ни на шаг. Берем такси, доезжаем до меня. Шепчем водителю, чтобы минут через 15 был около моего дома. Заходим ко мне. Светка – за нами. Часы тикают. Минута, две, три, пять… десять. Она собирается домой. Мы дожидаемся машину - и к Никите. Секунды бегут… Приезжаем. У Мльменко сидят 5 или 6 голодных мужиков, разгадывают кроссворд. В тот момент, когда мы заходим, раздается радостный вой, Никита в фартуке передает мне бразды правления на кухне, где вы с Васей, вчитываясь в какую-то пермскую газету, чуть ли не хором произносите: «Финал, крушение всех надежд из шести букв»? Раздается дружное ржание из комнаты. Оказалось, ответ – «фиаско»!.. Но все хором произнесли другое. Включая нас.
Иринка, не может быть, чтобы меня не было. До 1990 года включительно я был организатором фестивалей на Черной. Даже один раз приехал туда с 39 градусами (не в бутылке, а в организме..). Ты просто на меня внимания не обратила. Я ведь маленький... И Каллистов был всегда. Стоял в стороне, прислонясь к Людке, и оба часами молчали... А Мешавкин приезжал только на концерт, а после его увозили. А тот фестиваль с дождем и "Домом" - это был первый. Я приехал за сутки и привез туда Леню Сергеева. И мы провели эти сутки очень весело. Ночью ходили раков ловить, потом варили. А в домик все перешли, когда начался дождик.
Ага. Был и другой раз. Про который ты говоришь. Почему-то его помню хуже. Когда Леха Леонтьев шагнул в двери узкоколейки, вагон качнулся... Пели "На Большой медведице...", "Что же вы синьоры..." Помню, я с какой-то сцены в зале пел "Кривые зеркала" Минина... Почему-то эта поездка - еле помнится. Может, самое яркое для меня было раньше... Тогда - это не было заметно. а издалека - только холмы и видно (Бродский).
Дима, а ты помнишь узкоколейку, которая несла раскачивающиеся вагончики с нестерпимо -узкопоставленными колесами. Даже для тех времен это была экзотика. Маленький поезд-кукушка, вагоны, забитые нами и не нами, просто теми, кто ехал на Черную речку. Из экономии денег и времени ездили на перекладных. До Свердловска - поезд, потом автобус или эдектричка, а потом - кукушка. Почему-то эта поляна вспоминается очень красивой - ощущение такое. На самом деле она была такая же, как многие. Просто события, которые на ней происходили, делают ее в памяти необыкновенной. Я вспоминаю последнюю поездку клуба туда еще до перестройки. Минина уже не было. Пермяков, приехавших на фестиваль было очень много. Почему-то на фестивале не было Сипера и Мешаввкина, но был Каллистов. Теплая вода заводи Черной речки тянула к себе после ночного переезда. Ночь. Маленький домик, где во время дождя проходили концерты. Сцена, на которой выступает группа "Дом". Еще в первом составе. С Сашкой Чайниковым. Наш клубный костер. Ностальгия по прошлым фестивалям, ты - с палкой в руке для того, чтобы подправить угольки. Люська овчаренко с широко открытыми глазами. Здесь же Хролька. Желание все услышать, поиски прошлого. И "Коричневый кубик стоит у дороги и окна темнеют..."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]