Ирка Герасимчук прислала ... воспоминания без названия
От Олега Вольфа
(Элькина), Германия
Собрал нас как-то Филичкин летом в
зале ППИ на Комплексе. Он тогда по всяким фестивалям ездил, решил, значит,
послушать, как в Перми дело выглядит. Уровень оценить.
Ну я, как обычно, пару романсов на стихи Вознесенского
приготовил. Аккомпанемент, разумеется, самый простенький, перебором. Аккорды -
"по-квадрату". (В прошлом году, кстати, текст на немецком на эту же
мелодию наложил и после второго куплета кусочек из Вознесенского по-русски
вставил. И, знаешь, слопали за милую душу!)
А передо мной (убей не помню сейчас
кто, только что гитаристы классные) давай изгаляться: песенки сначала какие-то
пошловатые, потом с каким-то дурацким армейским подтекстом исполнили. Потом ещё
кто-то и тоже что-то подобное. Kретинские тексты и всё! Ну, я вышел и вместо
романсов на трех аккордах исполнил: " Что кому не достаёт, тот об этом и
поёт..." на стихи Радкевича. Чем и прославился. Года два потом мне
друзья-коллеги эту шутку вспоминали. Как видели, что я в концерте участвую, так
сразу о своём репертуаре думать начинали. Боялись, что повторю.
А после института, уже где-то в
85-м взял меня Олежка Новосёлов к себе. Он тогда во дворце Гознака как-то
подвязался. Представляешь - Новосёлов, у которого на двенадцатиструнке верхняя
струна от виолончели стояла! Он на ней не только бас, но и барабан исполнить
мог!
У него второй гитарист – слухач, никогда нигде музыке не
учился, но мне на ф-но объяснял, как аккомпанемент играть нужно, всякие
доминанты-субдоминанты, повышенные ступени… И я. Так вот, я, обычно, сзади
стоял и чего-то там для фона бренчал. Или вообще маракасами ритм отмахивал.
Сначала думал, петь буду. Во всяком
случае, смогу не хуже Олежки - у него вообще никогда голоса не было. Как бы не
так! Они там как рок-бригада такое загибали, что я ни петь, ни играть не мог.
Олежка мой "старый дом" обработал, проигрыш сделал, но потом, когда я
ушёл, этот проигрыш в какой-то инструменталке использовал. Он мне как-то
кассету прислал, я на ней услышал.
А потом Новосёлов во дворце
Гагарина работать начал, брата своего, что классическую гитару преподавал, к
себе перетянул, потом ещё какого-то профессионала из пермской филармонии. Так
что я не многому успел научиться.
Сейчас смотрю фотографии на этой страничке и вспоминаю нас
тогдашних, 20-25-летних. Первый концерт Никитиных в "Гагарине". Как
Дольский не захотел с местными "самодельщиками" встречаться, сказал,
вроде, что лучше на рынок сходит, ему шубу купить надо.
Как мы возмущались, если приезжие барды слишком уж нам
дорогими казались и за билеты чуть не 3 рубля платить надо было.
Может, если бы я с самого начала в
КСП крутился и на гитаре играть учился, так и добился бы чего-то? Вряд ли.
Кто-то из нас среди своих известнее, чем другие. Про таких, как я, никто уже и
не вспомнит. Но мы принадлежали и принадлежим " лесной братии".
Восхищаюсь Филом - для меня он остался тем же, что и 30 лет назад - музыкантом
за идею. Как-то не могу его представить торгующимся из-за гонорара за концерт.
У него (опять же для меня) чёрный цвет - всегда чёрный, а белый - это белый.
Без полутонов. Или честный человек, или - нет. "Немножко" для него не
существует. Как в вопросе беременности.
Приятно видеть Олега на нашем сайте. Современник и очевидец наших времён и событий. Может ещё чего доброго вспомнит-напишет. Про Фила опять же хорошее слово сказал. А доброе слово и кошке приятно и всей кошачей семье. Про бардов только что то не понял. Если разговор про первый концерт Никитиных, так он прошёл в мае 80го в ДК"Урал" (это в Закамске, точнее в Крыму). А Дольскому в 81м явно не до рынка было и с "самодельщиками" ему волей неволей вечером пришлось общаться (сидели у Наташки Бесхмельнициной). Кстати, приехал он тогда в шубе и нафиг ему ещё одна? М.б. это позже было, в другую поездку в Пермь? Тады я не в курсе. В первый приезд Дольского в 77м тоже вроде нормально посидели...
Дима, это и про нас, и не про нас. Про время - точно, про то, что было, про то, как было. Мы все крутились на одном колесе обозрения, где каждый видел свое. Пересечения взглядов тоже важны. Как и виолончельная струна на двенадцатиструнке.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]