Пятница, 29.03.2024, 00:04 Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Главная » Статьи » О том времени

Как в Янычи ездили 1

Янычи – это, если кто не знает, в сторону Кунгура, не доезжая до гор – тихое равнинное место с лиственными лесами вокруг реки Бабки.

С Кавказа я вернулся в сентябре. Вечером. Сказал маме «привет», поставил рюкзак за шкаф в угол. И тут мама говорит: «Толик заходил, тебе записку оставил – посмотри…». В записке: «Мы с клубом уехали в Янычи на старое место. Сможешь – приезжай».

Я – за. Смотрю расписание электричек – электричка уходит через 40 минут с Бахаревки. Мне до станции бежать – 40 минут. Не-е, подумал я, что-то как-то очень быстро – только приехал и убегать… Поел, переоделся, рассказал маме – что и как, на этом Кавказе происходило, и засобирался на следующую электричку. Выложил из рюкзака лишнее, добавил нужное, взял собой фонарик, кусок полиэтилена (мало ли чего) и потопал…

…Динамик в электричке объявил Янычи – хорошо, что объявил, за окном – ничего не видно. Осень уже, хоть и не холодно еще. Электричка уехала и увезла с собой весь шум и весь свет. Люди тихонько потопали через поле к дачам. Я за ними. «Старое место» находилось за полем, за дачами, в лесу у реки. Добраться до леса даже в темноте оказалось несложно – через очень черное поле шла просто черная тропинка, а дачи вдалеке выделялись на фоне неба, которое было цвета, сейчас бы сказали, «металлик» от огромного количества звезд.

Перед тем, как зайти в лес, я вдруг понял, что видимость пропала вообще. Т.е. вообще ничего не видно. Как в пещере. И еще я вспомнил, что «наше место в Янычах» не одно. А три, как минимум. И расстояние между ними метров по 200. И на разных берегах реки. Это не придало сил, но – только вперед! У меня был фонарик, но оказалось (тогда первый раз попробовал), что ходить с фонариком по осеннему лесу, скажем прямо – очень страшно. Звуки легкого ветра материализуются непонятно во что в виде теней, постоянно догоняющих тебя. А если учесть, что иногда вспархивают птицы – в кино бояться не ходи – погуляй так раз и заряд бодрости на месте. До отворота шел без фонарика, глядя, в основном вверх – очертания дороги были прорисованы звездным небом. Иногда звезды лежали кучами на дороге в редких и небольших лужах. Пройти надо было не очень много, но и не мало – метров 500, а потом свернуть к реке. Прямо через поляну с кустиками – метров 100. Уже перекат слышен. Остатки сильных впечатлений – это когда идешь в темноте на звук переката и раздвигаешь руками ветки кустов в стороны. Напрягшееся воображение так и рисует улыбающуюся медвежью морду в открывшемся между кустов пространстве. …Медведей на дороге не оказалось. Я вышел на берег Бабки.

…Там, где мы провожали Толяна в армию, никого не было.

Второе «наше место» было на другом берегу. Вздохнув, побрел к перекату. Вода в осенней реке спАла, и шел я по тому месту, где весной переворачивались байдарочники.

Осветил противоположный берег. Фонарик со свежими батарейками, разве что не валил деревья. И, метрах в 50 справа, я увидел среди листвы блики. Понятно – полиэтилен на палатке. Я свистнул. Громко и по-нашему. Несколько раз. Ничего в ответ. Только перекат шумит. Я понял, что мне предстоит переправляться.

На дворе-то уже не лето. Днем – солнце, а сейчас – пар изо рта идет. Да и место, где бурлила вся бабкинская вода было неширокое, но глубину его определить, светя фонариком, было совершенно невозможно. Но не сидеть же на берегу без попытки переправиться (после того, как пешком перешел из Чечни и Грузию, форсировать Бабку – детский сад…).  Камни были не заилиенные и ботинки я снял. И брюки снял. Все прикрутил к рюкзаку и полез в воду. Очень холодно. Но не очень долго. Там было метров 8-10 всего. Но ног еле хватило, чтоб над водой торчать… На другом берегу сначала оделся – куда торопиться? – в палатке все дрыхнут... И пошел будить, не дождавшихся меня КСП-шников.

Отступление. Говорят в одном альплагере на Кавказе, вертолетом закинули на тренировочную вершину старый асфальтовый каток, чтобы укорять ленивых альпинистов – дескать, сюда на катке один заехал, а вы…

В свете фонарика в лесу за рекой стояла не палатка. А экскаватор. Я чувствовал примерно то же самое, что и упомянутые альпинисты…(до сих пор нет никаких понятных вариантов, что он там, в этом лесу делал)  В ступоре походил вокруг него, зачем-то подергал дверцу. Печально посвистел. Тишина. Сапегин, фонарик и экскаватор. Этот экскаватор был знАком. Я понял, что до третьего места мне идти не надо.

Решение было принято. Я посмотрел на край неба. Выбрал самую высокую елку. И пошел в её направлении. Нашел. Включил фонарь. Надо мной висели здоровенные еловые лапы. Надул матрац. Залез в спальник. Замотался в полиэтилен. Погасил фонарь. Немного послушал шум переката. И уснул.

… Утром в спальнике под полиэтиленом тепло и не хотелось вылезать. Снаружи свежее сентябрьское утро. Послушал птиц, подремал еще немного, как дома в воскресенье, но вставать всё равно пришлось…

Наши оказались «в третьем месте». Когда я, выспавшийся, веселый, полный ночных впечатлений начал разводить еле тлеющий костер, из палатки вылезла заспанная Хроленко:

– Димка, это ты что-ли ночью свистел?

– Нет, Соловей – Разбойник…

Категория: О том времени | Добавил: kspppi_admin (20.03.2009)
Просмотров: 1098 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1 |
3 Валькирия
biggrin biggrin biggrin

2 kspppi_admin
lol По твоим словам я до Вас дошел прямо в полиэтилене... нашел палатки и всю кампанию в них еще спящих, и страшно замерзнувшую за ночь... тут вы меня и нашли (в полиэтилене, наверное)...

1 Gerasimchuk
Приблизительно так оно и было. Мигунов, Хроленко, Яковлева и я собрались в янычи. Знали, что ты должен был приехать с Кавказа. Поэтому пошли к тебе и оставили записку твоей маме. Свист твой мы слышали, забеспокоились, но потом свист прекратился, тебя так и не нашли. И не дождались. А вот утром обнаружили полиэтилен и тебя в нем. biggrin