Вторник, 26.09.2017, 01:13 Приветствую Вас Гость

КСП ППИ

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » О том времени

Концерт

Во-первых – запах. Совсем не противно, но абсолютно узнаваемо. Как в лавке торговца специями.  Что же так пахло в студклубе? Занавес – пылью? Половицы – деревом? Стулья – кожезаменителем? Люди – людьми? (гы). Сейчас уже не пахнет.

            Во-вторых – особенность попадания в клуб. Это же не открыл дверь и зашел… Среди коридоров политеха – длинных, каждый коридор – длиной в уличный квартал – посреди лестничной развязки на втором этаже – небольшой закуток, одна из стен которого – несколько дверей актового зала. Эти двери – как у Папы Карло – не предусматривают, вроде бы, ничего за собой, потому, что закуток днем залит дневным светом из лестничных окон и не может быть ничего за этими дверями (для несведущего),  потому, что не видно в окна ничего такого прозаичного, как пристрой к учебному корпусу. Но стоит потянуть тяжеленную дверь за ручку, похожую на кнехт, как за дверью открывается …ничто. Оно большое и пустое. Первый раз – столкнувшись с ним, непонятно – откуда взялся этот неосвещенный объем. Где-то далеко в темноте, за рядами невидимых стульев, перегораживающих дорогу, практически всегда освещенная сцена, иногда на ней люди, глухо звучат голоса… Сильный сквозняк засасывает вовнутрь и можно бежать. Направо и вперед – к двери справа от сцены, мимо заколоченного окна с батареей – и ты в студклубе. А наши – выше. Надо упереться в белый ободранный засов, отжать тугую дверную пружину и, пока она не выбросила тебя обратно – мимо кучи окурков и ведра, предназначенного для них – наверх по лестнице. Бабахает сзади дверь – так узнают, что кто-то идет… и на площадке у подоконника уже кто-то есть и курит (или уже поет) …ему говорят «Привет!» и пробегают мимо. Потому что «включаются» – не  в коридоре, а - «вторая дверь направо». Звенит колокольчик. Оборачиваются. Тебя ждут. Ты дома. 

Не мне писать о концертах. Не собирал программу. Не прослушивал номера.

Только вот, не пишет никто. Типа – забудь… А помню. Кто-то собирается вести концерт (чаще – Хроленко с Нижегородовым), кто-то ставит аппаратуру, чтобы записать всё (Никитос с Пищальниковым), новые песни – это уж практически все («подготовим специально к концерту», «ребята, вам пора уже номер сделать», «Валер, ты что петь будешь?»), кто-то приглашает гостей – из Тагила, Казани, Ижевска, Березников, и надо сделать сами приглашения, распространить их, нарисовать афиши и декорацию.

 Последняя неделя расписана по дням репетиций – кто когда поет. Поют везде – в комнате клуба, где тенями ходят и делают свои организационные дела непоющие, в коридоре, на лестничных площадках, а иногда и – на первом этаже, если от других комнат ключи дадут. Эти звуки негармоничны, прерываются, повторяются и накладываются друг на друга как вкус в сложном салате, как краски в эксперессивной живописи, как запахи весной – гул, который расслаивается на части, когда начинается концерт.  К микрофону, сняв часы и выпив валерьянки, выходит Олег с девчонками в черном. «Виктор Берковский, слова Михаила Светлова. Гренада». И, поехали…

Нет сейчас такого ритма, в который можно было попасть, чтобы спокойно прослушать (если найдешь) весь концерт – с паузами, в которые надо (ни в коем случае не торопясь), настроить микрофоны по высоте и положению. Услышать, как поет трио «Эхо1» – это  когда еще с Людмилой пели Светка Тимшина и Валя Берг – когда ловишь себя на мысли, что присутствуешь при чуде, и не в вокале дело, а в том, наверное, о чем он…  Увидеть Вову Лунегова одного, в луче прожектора со своей двенадцатиструнной красной гитарой, её гулом и его «шепотом: «стучат шаги по гулким коридорам»… Или позднее – «Эхо2» - с Танькой и Маринкой – «шел бы дым из наших труб» – колокольчиком.   Услышать Кокшарова – не как поет, а  где попрет у него в песне и чтобы всех пробило –  «ведь этой в песне есть пятьсот куплетов»…

Врежется в память трио: Галка, Сухова и Лариска – и чего бы казалось…, еще шутили «…что-то кричат с тоски, но ничего у них не получается», а столько ансамблей забыл, сколько некоторые за жизнь видели, а как ОНИ пели – помню. Как Олег играет «Снег» Гладкова – уже и Минина разучили и Луферова, а этот джаз – играет только он: «Падал снег, стоял на месте и уже совсем нелепо, постояв чуть-чуть на месте, улетал обратно в небо…» Как Бегишева отгрызает отрощенные длинные ногти на левой руке, получив штук 20 записок лично к ней с просьбой спеть, и списки, списки… – «…и стаи звуков со стен взметнулись и устремились вниз, переполняя ночь несметным хором…». Как Ирка Хроленко читает Цветаеву и, кажется, помрет вместе с ней… Как Леха Леонтьев небрежно, но поразительно точно говорит про пароход, от которого навсегда уплывает наш август в «Политехнике»… Как Лариска жутко стесняется, пока не запоет «…я до смерти с тобой разделю и очаг и подмостки..». Как Наташка Иванова покажет всем, как надо петь в одиночку – «Туманы город замели», и Берегу на перепеть – это соло… И еще и еще. И Вадик с бас-балалайкой и даже Серега Бритвин. И гости, гости – те, кто вчера медики, а сегодня «наши ваще», и те, кто вчера «наши ваще», а сегодня «лунеговцы», и все выходят на последнюю песню, и кажется сцена сломается, и не слышно в микрофоне, как ты поешь, только чувствуешь ритм «Резонаты» у Фила и видишь встающий и поющий до последних рядов зал: «не заржавеют в ножнах скрытые клинки»… и прошло время. Не заржавели. И чему радуюсь? Просто так.

 

           

             

 

Категория: О том времени | Добавил: kspppi_admin (20.01.2009)
Просмотров: 264 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
5  
Концерты были разные. Мы в основном пишем тут про отчетные. А на самом деле - это и отчетные, и выездные куда-нибудь в воинскую часть, в колонию, в "Политехник", а так же те, которые клуб организовывал. Не для того, чтобы деньги заработать. Для того, чтобы послушать автора, который стал в наших кругах узнаваемым, узвестным или просто очень понравился нам на каком-то фестивале или был рекомендван теми, кто был для нас авторитетным человеком, или же просто услышали записи. Интересно поговорить об этих концертах, потому как и система отбора, и то, как организовывались концерты, заслуживает, мне каждется, особого внимания. Собственно говоря, как мы спучтя много лет рассуждали, организация фетсивалей и концертов была своего рода школой менеджмента, как сказали бы в наше время. Приходилось продумывать много нюансов.
ОРганизаорами ьбыл сектор внешних связей (Кокшаров и Власова), все концерты обсуждались на совете лкуба. Стоит ли их проводить, где, когда и т.д.
Через клуб прошло много авторов и исполнителей. От таких, как Камбурова, Ланцберг, Луферов, Гладков, до соседей - "Зеленой лампы", которые стали известны несколько позже, приезжала Вероника Долина, был весьма экзотиченский автор для СП - Зарифьян,. Перечислять можно очень много.
Проходили концерты или в зале политеха, или договаривались с "Унисоном" - помню, к ним приезжали Евушкина и Фролова, или же проходили концерты на квартирах. Как было с Ланцбергом, Луферовым, Устиновым. Заведомо были те, кого приглашать опасно или просто нельзя. Помню, когда провожали Гришу Гладкова, Валера Кокшаров задал ему вопрос весьма практичный, не знает ли он, каковы условия приглашения Мирзаяна. На что Гриша дал совет - приглашать с большой осторожностью, иначе можно нажить проблемы. Дулов по слухам даже обиделся на нас.
Проблемы были. Они коснулись практически всех. После приезда Дулова, после того, как выступил Мирзаян. Спустя много лет я сопровождала Юлия Кима здаесь в Перми и зашла речь о ТОМ, Дуловском концерте. Ким слегка успехнулся и сказал, что к подобным вещам были готовы все те, кого приглашали. Это не было для люей сюрпризом. Ездили не для того, чтобы заработать какие-то большие деньги. Аналогичная ситуация возникла у него в Екатеринбурге (тогда Свердловске). Любая жизнь диктует свои правила и соответственно, все должны были учитывать эти правила. ИЛи следовать им, или нет. Выбор оставался за автором. И за клубом. Вот мы и выбирали.

4  
lusi181 - кажется, м-м Дудинова. Люд, привет! Хорошо-то как! Вот и здесь все ппотихоньку собираются... happy

3  
Концерты - отдельная история. Большая, веселая и не очень, но - отдельная.
Это про отчетный концерт. После которого новички валом валили. Именно потому, что "видишь встающий и поющий до последних рядов зал: «не заржавеют в ножнах скрытые клинки". Именно потому, что те, в зале, каким-то седьмым, восьмым, девятым чувством ощущали, что здесь, в зале, только круги, которые расходятся от пульсируюего, кипящего, живого клубного организма.
Мне как-то друзья сказали, что наш клуб был для них неким информационным порталом, который приоткрывал двери в другиой мир. Вы, говорят, стихи Шпаликова поете - мы идем и читаем их, вы, говорят, про кого-о рассказали - мы ищем, слушаем, даже едем и смотрим.
"Берег" на концертах ждали, Людмилу Бегишеву ждали, шли на Лунегова, Кокшарова, Леонтьева.

2  
спасибо, будто кожу содрал, так все точно по настроению, и у нас ТАК было,я помню...

1  
А статья хорошая. Немыслимо ностальгическаяч. Помню ведь все это точно также....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
О том времени [33]
Статьи в тему [0]
О происходящем [2]
СТИХИ [10]
С тем настроением...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Место 1-го городского фестиваля СП:
Всего ответов: 52