В какой-то момент просыпается жалость к человеку, который был до того, когда вдруг открылась невидимая до этого связь абсолютно простых событий, мыслей и слов.
Эта жалость ощущается подступающими слезами, когда хочется вернуть время назад и не слышать стихотворных повторов, заколачивающих крышку странного мира, где ещё не было понимания того, как больно может быть это простое сочетание звуков.
Быть обреченным на органы слуха и зрения, различающих несколько слоев не видимой никому реальности – до тех пор, пока тебя не покинет боль, пока каждое слово будет открывать мир волшебных коридоров, где в конце каждого тебя ждет открытие нового и невозможность вернуться назад.
... «НА ЭТОМ»... На каком? А? …Это же только начало. Зачем я услышал то, что не дает мне право наблюдать? Когда «на этом», значит, я уже был здесь , я должен понять-догадаться-вспомнить…. Но я уже знаю, что дальше. Я слышал. …Да, действительно, был. А готов ли еще раз побывать? …Ну, наверное. Поэтому, поехали...
… «БЕРЕГЕ»… так вот оно что – это Берег. Забуду о том, что я знаю – он есть. Как Начало и Конец. Вера и Надежда. Обрыв над прибоем, и название того, что было основой. Так куда сегодня? Про это Начало, или про Эту Надежду? Про самый надежный транспорт с выцветшими буквами борту - «Гренада»? Про то начало, в котором я уже был когда-то? Или про Надежду, которая уже спасла меня однажды? Или снова шагнуть на эту лодку, которая никогда не подводила?
И я уже знаю, что дальше, но мне не надо об этом думать, так как того, что рвется на каждый такт сценариями и ассоциациями, уже достаточно для того, чтобы каждый раз, как и сейчас, выбирать тот, путь, который тебе необходим – он или труден, как поступок, или ненапряжен как любование когда-то давно написанной тобой картиной.
…«ТУМАННОМ»… Это для того, чтобы всё отменить, чтобы перетасовать в невидимой колоде все нарисованные ранее тобой образы и стрелы, чтобы допустить возможность того, что ВСЁ не так, и даже этот взгляд со стороны, на то, как это может происходить.
… Что же отдаешь, постоянно теряя достигнутое потерями? Зачем хранишь в памяти туманный лабиринт со знакомыми очертаниями? И ползешь по этой лестнице, с повторяющимися ступенями, когда в каждый момент разрывающего тебя открытия эхом прилетает понимание того, что этой лестнице нет конца, как и открывающемуся под тобой океану.
Бесконечному, как память.
.
|